Положение о Методическом совете

I. Общие положения

  1. Методический совет создается в целях совершенствования содержания образования и координации методической деятельности школы.
  2. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
  3. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, администрации города Красноярска, а так же Уставом школы и локальными правовыми актами.

II. Цели и задачи

Цели деятельности МС:

  1. формирование профессионально значимых качеств преподавателя-наставника, роста их профессионального мастерства.
  2. повышение квалификации педагогических работников;
  3. обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;

Задачи деятельности МС:

  1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
  2. Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
  3. Изучение профессиональных достижений преподавателей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
  4. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие работы учителя;
  5. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
  6. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
  7. Внесение предложений по совершенствованию методической деятельности и участие в реализации этих предложений;
  8. Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

III. Основные направления деятельности 

  1. Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов.
  2. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
  3. Участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение кор­ректировок в содержание учебных программ.
  4. Организация и подготовка педагогических чтений, научно-практических конференций, семинаров и т.д.
  5. Организация работы наставников с молодыми специалистами
  6. Организация, осуществление и оценка инновационной деятельности в школе (освоение новых педагогических технологий, апробация учебно-методических материалов).
  7. Проведение диагностики развития профессионального мастерства педагогов

IV. Организация работы

  1. В состав методического совета входят опытные преподаватели, заместители директора по учебной работе. Состав совета утверждается приказом директора школы.
  2. Руководит советом Старший методист школы. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.
  3. План работы составляется на учебный год, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета.  
  4. Периодичность заседаний 1 раз в четверть. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, возможно приглашение соответствующих должностных лиц.
  5. По каждому из обсуждающихся на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
  6. Решения методического совета носят рекомендательный характер и вступают в силу после утверждения их приказом директора школы.

V. Права методического совета

  1. Методический совет может рекомендовать преподавателям и концертмейстерам  повышать свою квалификацию по итогам профессиональной деятельности.
  2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.
  3. Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников школы за активное участие в методической деятельности.
  4. Выдвигать преподавателей для участия в различных конкурсах.

VI. Контроль за деятельностью

  1. В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету школы.
  2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.