Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Изобразительное искусство"
Наименование файла | Обновлен | Размер | |
---|---|---|---|
Программа «Изобразительное искусство» | 01.10.2017 | 684.32 КБ | |
Декоративная композиция. Аннотация | 01.10.2017 | 156.05 КБ | |
Живопись. Аннотация | 01.10.2017 | 142.62 КБ | |
История искусства. Аннотация | 01.10.2017 | 154.3 КБ | |
Пленэр. Аннотация | 01.10.2017 | 151.8 КБ |
Описание к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования для детских школ искусств, Министерство культуры РФ, Москва, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.
Содержание художественного образования включает:
- формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;
- формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;
- формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
Для каждого ученика образовательная программа является обязательной, но некоторые ее части выступают как доминирующие, ведущие, другие же, как дополнительные и сопутствующие, причем выбор может происходить как на стадии поступления, так и подвергаться корректировке в течение всего периода обучения. Поэтому реализация содержания образовательной программы происходит на трех уровнях:
- формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности;
- формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
- формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
«Изобразительное искусство» как целостный курс, включает в себя предметы: живопись, рисунок, станковая композиция, декоративная композиция, история искусств.
Она нацелена на выявление художественно-одаренных детей, освоение ими базовых художественно-практических навыков, обеспечение соответствующих условий для их эстетического воспитания, образования и творческого развития, и вовлечение их в активную творческую деятельность.
Срок реализации программы – 4 года.
Программа основного курса направлена на обучение детей от 10 до 14 лет. Школой проводится отбор в том случае, если количество желающих учиться превышает количество свободных мест в школе. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественной деятельности.
Распределение учебного времени между предметами, обусловлено возрастными особенностями физического и личностного развития учащихся, а также особенностями их художественного восприятия.
Продолжительность учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 35 недель в год. Продолжительность урока – 40 минут. В связи с большой загруженностью учащихся в общеобразовательной организации самостоятельная работа программой не предусмотрена.
Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Педагог может также в процессе занятия организовывать учащихся в небольшие группы по 2-3 человека, чтобы они имели возможность работать совместно, объединяя свои усилия в творческом процессе.
Основными целями программы являются:
- выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение практических умений и навыков,
- развитие творческой индивидуальности учащегося,
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- подготовка к поступлению в профильные учебные заведения.
Реализация программы «Изобразительное искусство» направлена на решение следующих задач:
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства