Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Изобразительное искусство"

Файловые вложения: 
Наименование файла ОбновленРазмер
Программа «Изобразительное искусство»01.10.2017684.32 КБ
Декоративная композиция. Аннотация01.10.2017156.05 КБ
Живопись. Аннотация01.10.2017142.62 КБ
История искусства. Аннотация01.10.2017154.3 КБ
Пленэр. Аннотация01.10.2017151.8 КБ

Описание к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Изобразительное искусство»

      Программа «Изобразительное искусство» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования для детских школ искусств, Министерство культуры РФ, Москва, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

Содержание художественного образования включает:

  • формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;
  • формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;
  • формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.

Для каждого ученика образовательная программа является обязательной, но некоторые ее части выступают как доминирующие, ведущие, другие же, как дополнительные и сопутствующие, причем выбор может происходить как на стадии поступления, так и подвергаться корректировке в течение всего периода обучения. Поэтому реализация содержания образовательной программы происходит на трех уровнях:

  • формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности;
  • формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
  • формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

 «Изобразительное искусство»  как целостный курс, включает в себя предметы: живопись, рисунок, станковая композиция, декоративная композиция, история искусств.

Она нацелена на выявление художественно-одаренных детей, освоение ими базовых художественно-практических навыков, обеспечение соответствующих условий для их эстетического  воспитанияобразования и творческого развития,  и вовлечение их в активную творческую деятельность.

Срок реализации программы – 4 года.

Программа  основного курса направлена на обучение детей от 10 до 14 лет. Школой проводится отбор в том случае, если количество желающих учиться превышает количество свободных мест в школе. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественной деятельности.

Распределение учебного времени между предметами, обусловлено возрастными особенностями физического и личностного развития учащихся, а также особенностями их художественного восприятия.

Продолжительность учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 35  недель в год. Продолжительность урока – 40 минут. В связи с большой загруженностью учащихся в общеобразовательной организации самостоятельная работа программой не предусмотрена.

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Педагог может также в процессе занятия организовывать учащихся в небольшие группы по 2-3 человека, чтобы они имели возможность работать совместно, объединяя свои усилия в творческом процессе.

Основными целями программы являются:

  • выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение практических умений и навыков,
  • развитие творческой индивидуальности учащегося,
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • подготовка к поступлению в профильные учебные заведения.

Реализация программы «Изобразительное искусство» направлена на решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства