Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Музыкальный инструмент"

Описание к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Музыкальный инструмент» 

Программа «Музыкальный инструмент» (фортепиано, скрипка, виолончель, домра, балалайка, сольное пение) разработана на основе  «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано для учащихся струнных, духовых, народных отделений.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Предлагаемая программа рассчитана на 4-х летний срок обучения.

Рекомендуемый возраст детей, приступающих к освоению программы  -  7 (8) – 12 лет.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы «Музыкальный инструмент» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий с первого по четвертый  годы обучения составляет 35 недель в год. Срок реализации общеразвивающей программы 3 года 10 месяцев для детей в возрасте от 7 (8)  до 17 лет включительно.

Форма проведения учебных занятий  

Продолжительность урока - 40 минут. Занятия проводятся в индивидуальной и мелкогрупповой форме. Возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цели и задачи образовательной программы «Музыкальный инструмент»

Цели:

  • развития творческих способностей и индивидуальности учащегося;
  • овладение знаниями и представлениями о инструментальном исполнительстве;
  •  формирование практических умений и навыков игры на инструменте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

 Задачи:

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
  • воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
  • приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков игры на инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
  • приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
  • воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных   знаний, умений и навыков игры на инструменте.