Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Раннее эстетическое развитие"

Файловые вложения: 

Описание к дополнительной общерзвивающей общеобразовательной программе «Раннее эстетическое развитие»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа рассчитана на обучение детей дошкольного возраста – от 4 до 6 лет. Основной целью является всестороннее развитие детей, адаптация ребёнка к образовательному процессу и подготовка к обучению в общеобразовательной школе и детской школе искусств.

     Задачи обучения:

  • создание и поддержка доброжелательной и деловой атмосферы на занятиях;
  • развитие мышления и формирование приёмов интеллектуальных действий;
  • приобретение навыков первоначального чтения;
  • развитие музыкального слуха и чувства ритма;
  • развитие изобразительных способностей детей;
  • воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом путём создания постоянной ситуации успеха для каждого ребёнка.

В обучении используются развивающие программы согласно возрастным особенностям учащихся. Учитывая потребительские запросы населения региона, родителям (законным представителям учащихся) предлагается уровень раннего эстетического развития  для детей:

  • Уровень эстетического развития (возраст учащихся 4-6 лет)

Уровню освоения ОП соответствуют свои образовательные цели и задачи, определяющие многообразие образовательных возможностей детской школы искусств.

Уровень эстетического развития (дети 4-6 лет)

Образовательная программа строится по возрастным особенностям детей:

  • I ступень (возраст учащихся 4 года). Предметы общеразвивающего цикла: развитие речи, логика, музыкальная азбука, художественный труд, ИЗО, логоритмика.
  • II ступень (5 лет). В программу обучения добавляется предмет «библиотечный урок» как факультативное занятие.
  • III ступень (6 лет). Программа строится на основных предметах, необходимых для общеобразовательной школы: развитие речи, логика, основы письма, музыка, художественный труд, ИЗО.

Все уроки проводятся в групповой форме. Комплекс предметов можно разделить на основные и дополнительные дисциплины. Основные непосредственно готовят ребёнка к обучению в общеобразовательной школе – это развитие речи, логика, письмо, а дополнительные помогают развить и выявить творческие способностей детей – художественный труд, музыка, ритмика, ИЗО.   

Форма учета успеваемости.

Контроль за освоением образовательной программы проходит в форме открытых уроков в конце полугодия с обязательным присутствием родителей учащихся. Дошкольное образование и развивающий характер программы не предполагают оценочную шкалу освоения учебного материала, оценивание возможно в форме словесной положительной характеристики.